Домовёнок - агентство по подбору домашнего персонала Домовёнок - агентство по подбору домашнего персонала Домовёнок - агентство по подбору домашнего персонала Домовёнок - агентство по подбору домашнего персонала
АПТЕЧКА

  Страничка детского психолога

   Определимся с полом?
   Логопед - Ваш помощник от многих бед!
   Развитие Вашего малыша в первый год жизни
   Послеродовая депрессия
   В возрасте ребенка от года до 3 принято выделять три периода
  

   Развитие Вашего малыша в первый год жизни.

   Нормальный, с точки зрения врачей, ребенок должен не только вовремя набирать вес, расти, но и проявлять свои эмоции и выполнять определенные движения и произносить определенные звуки (то есть его речевой аппарат развивается в соответствии с нормой). Если все эти функции появляются вовремя, это означает, что головной мозг малыша, его двигательный аппарат развиваются правильно. Если Вы обнаружили не соответствующее возрасту развитие двигательных функций и психики, нужно обязательно выяснить, зависит ли эта задержка развития от врожденного дефекта центральной нервной системы или она вызвана тем, что с малышом мало занимаются родители.

Итак, давайте определимся с тем, как должен развиваться ребенок от рождения до года.
К моменту рождения ребенок обладает пищевым рефлексом( ребенок ищет мамину грудь и сосет ее).. Защитный рефлекс проявляется миганием глаз, ориентировочный - движением глаз к источнику света. Но малыш пока не в состоянии следить передвижением предметов глазами. Спит ребенок в позе лягушки: лежа на спине, с согнутыми в локтях и поднятыми вверх ручками, и с ножками, согнутыми в коленных суставах и раздвинутыми в стороны. Бодрствует новорожденный 20-30 минут.

Вас должно насторожить, если ребенок не сосет грудь, не реагирует на свет, спит с вытянутыми вдоль туловища ручками и ножками.

1 месяц

В этом возрасте ребенок замечает яркие предметы. Он реагирует на резкие звуки, пытается прислушиваться к тому, что происходит вокруг. Появляются первые неопределенные звуки - гуление. На несколько секунд малыш может удерживать голову в вертикальном положении. Он потягивается, пытается отталкиваться ногами и ползти. С момента рождения и до 2 месяцев малыш спит около 20 часов в сутки. К концу 1 месяца жизни здоровый младенец уже реагирует на общение с ним: перестает плакать, сосредотачивается на взрослом. Малыш может бодрствовать от 40 минут до часа.
Обратите пристальное внимание на здоровье ребенка, если он не реагирует на резкие звуки, спит мало (бодрствует между двумя-тремя кормлениями ) или наоборот много (когда его приходится будить, чтобы покормить), плохо ест (не доедает положенный объем пищи), не гулит, не пытается поднять головку.

2 месяца

Малыш следит глазами за двигающимися предметами, поворачивает голову в сторону на человеческий голос, прекращает сосать, если вы показываете ему яркий интересный предмет. Лежа на животе, он поднимает голову и приподнимает грудь, на 1-1,5 минуты удерживает голову. Если вы будете поддерживать его под мышки, он сможет стоять, правда, пока подгибая ножки. Ребенок пробует удерживать предметы всей рукой, и его движения уже не такие беспорядочные и неопределенные, как раньше. Второй месяц характеризуется улыбкой при общении, ярко выраженной улыбки можно ожидать где-то на восьмой неделе. Гуление более отчетливое. Ваш ребенок уже может не засыпать до полутора часов, требуя внимания и ласки на радость родителям. Поводом для тревоги может послужить то, что малыш не проявляет эмоций, безразличен к окружающему, не реагирует на улыбку близких, не удерживает предметы рукой и не съедает положенный объем пищи.

3 месяца

Находясь в вертикальном положении, ребенок может сосредоточить взгляд и следить за предметом 4-6 минут. Теперь он четко улавливает направление звука и поворачивает голову в ту сторону, откуда он раздается. Лежа на животе, он может подниматься, опираясь на локти и предплечье, пробует сидеть, переворачиваться со спины на бок, держать голову. Движения его ручек становятся свободными и целесообразными: он подносит предметы ко рту, тянется к игрушкам, гремит в погремушки. Теперь малыш узнает маму, начинает улыбаться родителям и знакомым людям. Он смеется, если доволен, и кричит, если сердится. Наблюдается комплекс оживления при общении со взрослым, "гукание".Такие звуки возникают как реакция на улыбку и разговор взрослого с ребенком, преобладают гласные звуки, а также согласные Г, К, Н.
Встревожить родителей может следующее: ребенок не может удерживать полову сам, не следит за движущимися предметами, не улыбается и не меняет выражения лица, не координирует движения.

4 месяца

Приподнимаясь на руках, Ваш ребенок опирается только на ладони, переворачивается со спины на живот, хватает, гладит предметы. Он дольше гулит, и в его "песенках" появляются певучие и гортанные звуки. Свое неудовольствие малыш выражает хныканьем. Появляется первый смех - повизгивание в ответ на общение со взрослым. К 16 неделям смех становится продолжительным. Если ребенок не переворачивается со спины на живот, не удерживает предметы и не реагирует на посторонних людей - это повод бить тревогу.

5 месяцев

Малыш по-разному реагирует на разных людей: радуется при появлении родителей и может испугаться незнакомого человека. Он уверенно хватает предметы руками и тянет их в рот. Если вы возьмете его под мышки, он будет стоять почти прямо, не подгибая ножки. Ребенок уже способен менять интонацию голоса.
Что должно встревожить родителей? Малыш плохо сидит или не делает попыток сесть, не узнает родителей.

6 месяцев

Малыш переворачивается со спины на живот и обратно, сидит без поддержки, пытается ползать. Если вы подтянете его за руки, он поднимется на ножки, а если поддержите за грудь - сделает первые попытки переступить с одной ноги на другую. Малыш уже хватает предметы одной рукой, начинает искать исчезнувшие предметы. Он умеет смеяться, хныкать, плакать и реагировать на эмоции других людей. Малыш пытается произносить слоги: "ма", "ба". Также уже появляется реакция на собственное имя. Повод для бепокойства: ребенок не может сидеть самостоятельно, не может взять и удерживать предметы.

7 месяцев

Ребенок тянется к своему изображению в зеркале. Теперь он сам поднимает и берет в рот выпавшую бутылочку, ползает, сидит, встает на колени, опираясь на перила кроватки. Если вы будете поддерживать его под мышки, он начнет шагать. Ребенок уже готов к игровой деятельности и голосом может подзывать. Требовать внимания к себе. Малыш спит жнем 2-3 раза и бодрствует 3-4 часа. Насторожитесь, если ребенок не переворачивается с живота на спину и обратно, ему трудно доносить предметы до рта. Малыш ничему не радуется, не обнимает маму и папу, не следит глазами за движущимися предметами, не проявляет интереса к игре в "ку-ку", не лепечет.

8 месяцев

Малыш улыбается своему отражению, ищет взглядом предметы, удивляется при виде чего-то нового. Он сам садится и из этого положения может лечь. Теперь он умеет стоять, держась одной рукой, а если вы поддержите его за ручки, сделает попытку пройтись. В это время один из важнейших показателей нормального развития речи - лепет, т.е. повторение одинаковых слогов: ба-ба, да-да, па-па и т.п. В речи используются звуки П, Б, М, Г, К, Э, А. Если ребенок не сидит, не пытается встать или не может долго стоять, у него постоянно плохое настроение, ему не доставляют радости ни игрушки, ни присутствие родителей, он не произносит никаких членораздельных слогов - это является поводом для беспокойства.

9 месяцев

Теперь ребенок сам ищет спрятанный или упавший предмет. Он делает попытки стоять без опоры. Если вы поддержите его за обе ручки, он сможет сесть и встать на колени. Малыш уже может собирать мелкие предметы, глазами следит за падением предметов. Во время еды пробует пользоваться своими ручками. Ребенок начинает осваивать жесты, например качает головой, пытаясь объяснить, чего он не хочет. Если малыш не может шагать, не умеет стоять без опоры - это неблагоприятный признак.

10 месяцев

Ребенок учится подражать движениям взрослых, открывает и закрывает дверцы, берет мелкие предметы двумя пальцами. Малыш называет предметы отдельными, но одними и теми же упрощенными словами или слогами. Теперь он умеет выполнять простые требования и понимает запрещение.
Ребенок начинает пользоваться двумя-тремя лепетными словами типа "ляля", "баба", уже понимая в какой ситуации их испоьзовать.

11-12 месяцев

Ребенок уже может наложить один предмет на другой, приседает без опоры, нагибается не приседая, чтобы поднять предмет, хорошо ходит, держась за одну руку (в 11 месяцев), делает первые шаги сам (в 12 месяцев). Он знает названия многих предметов, различает части тела, выполняет требования, произносит отдельные слова: мама, папа. С удовольствием имитирует действия других людей.

К одному году нормально развивающийся ребенок употребляет уже 3-4 "лепетных слова", понимает отдельные слова, соотносит их с конкретными предметами. Понимает простые инструкции, сопровождаемые жестами ("поцелуй маму", "где папа?", "дай ручку", "нельзя").
Следует обратиться к специалистам, если в 8-12 месяцев ребенок не ползает, ползает с трудом или ползет в какую-нибудь одну сторону, не может стоять без поддержки. Он не пользуется жестами, не произносит простые слова. Не может изменить позу - переместиться из положения сидя на четвереньки, не реагирует на резкие звуки и яркие предметы.

 
  • Няни
  • Домработницы
  • Сиделки
  • Гувернантки
  • Семейная пара
  • Водитель
  • Повар в семью
  • Репетитор
  • Логопед
  • Детский психолог



  • new!
  • скидки
  • отдых
  • питание для крохи





  • услуги
       соискателю,    работодателю

  • вакансии





  • история
  • словарик от Домовёнка
  • мамина библиотечка
  • страничка детского психолога
  • от 2-х до 5-ти
  • детская комната
  • ваш малыш
  • поздравлялки
  • ссылки


  • наши телефоны: 064, 570-5021, 972-2709